Измерение авиационного шума
Техническое развитие пассажирских и грузовых воздушных судов и увеличение интенсивности их использования привели к росту негативного воздействия данного вида транспорта на окружающую среду и физическое состояние человека. Впервые на проблему шумового воздействия, оказываемого двигателями самолета, обратили внимание в 50-х гг. прошлого века. После этого начали регулярно производиться замеры авиационного шума в населенных пунктах, где были оборудованы аэродромы.
Особенно заметно негативное влияние на человеческий организм в крупных городах. В городской местности шумовая нагрузка – это мощный раздражитель, способный серьезно сказаться на качестве жизни. Авиационные шумы способны усугубить экологическую обстановку и нанести вред психологическому и физическому здоровью горожан.
Услуги: | Сроки | Цена/стоимость | |
Замер авиационных шумов | от 5 дней | от 40 000р |
оставить заявку в 1 клик
Какие меры предпринимаются для защиты населения?
- утверждаются нормы, регламентирующие показатель уровня шума в районах с жилой застройкой;
- в местах, выделенных под строительство аэропортов, осуществляются специализированные предварительные исследования;
- обустраиваются санитарно-защитные зоны;
- обновляются технологии измерения авиационного шума;
- принимаются технические регламенты, ограничивающие производство моделей с двигателями с повышенным уровнем шумности.
Какие параметры регламентирует государственный стандарт?
В соответствии с ГОСТ 22283-2014 устанавливаются:
- допустимые показатели уровня авиационного шума в районах с жилой застройкой, расположенных поблизости от экспатриирующихся аэропортов;
- предельно допустимая громкость звука работы двигателей при взлете, приземлении, запуске силовых агрегатов и движении в воздухе над местностью;
- актуальные методики измерения авиационного шума.
Какие нормы допустимы в жилых микрорайонах?
В зависимости от степени воздействия шум бывает:
- кратковременным;
- постоянным.
Действуют следующие нормы:
при постоянном воздействии:
- с 07:00 до 23:00 – не более 55 дБ;
- с 23:00 до 07:00 – не более 45 дБ;
при кратковременном воздействии:
- с 07:00 до 23:00 – не более 75 дБ;
- с 23:00 до 07:00 – не более 65 дБ.
Исследование авиационных шумов: в каких случаях требуется?
- на промышленных объектах, специализирующихся на выпуске и испытаниях воздушных судов;
- при реконструкции наземной инфраструктуры аэропортов;
- при внесении перепланировок жилых микрорайонов, расположенных вблизи аэродромов;
- при осуществлении застройки земельных участков в случае наличия риска шумового воздействия со стороны самолетов.
Наша компания выполняет измерения уровня авиационного шума по заказу строительных, проектных, общественных организаций и частных лиц. Для точности данных замеры производятся несколько раз в день. Измерения с помощью шумомеров осуществляются как днем, так и ночью в соответствии с интенсивностью работы аэропорта. Наши сотрудники прошли необходимую аттестацию и в процессе снятия замеров используют аппараты, прошедшие поверку.
По результатам проведенных исследований составляется протокол, содержащий следующие данные:
- фактические и средние значения снятых показателей;
- цель осуществленных измерений;
- метеорологические показатели;
- модель используемого шумомера;
- сведения о компании, проводившей замеры.
Стоимость услуги определяется по факту в зависимости от площади территории, выполненного объема работ. Мы поможем определить участки, представляющие опасность для здоровья человека, доказать наличие негативных факторов. Наши сотрудники применяют актуальные методики и профессиональное оборудование.